Maserati Ghibli 2013 Maserati Ghibli 2013

Maserati Ghibli 2013

Maserati Ghibli (Мазерати Гибли) - 4-дверный седан класса «E». Мировая премьера модели состоялась на Шанхайском автосалоне в апреле 2013 года.

Ишь ты, Масленица...

Рассказать друзьям:

Ради этого пришлось в праздник Масленицы встать пораньше и выехать за город. Жертвы того стоили: не горевать же о недосыпе, когда на тест тебе предлагают два автомобиля Maserati - Ghibli и Quattroporte.

Рассуждать о дизайне Maserati - дело неблагодарное. И Quattroporte, и Ghibli решены в новом корпоративном стиле и похожи, как братья. Но более компактный Ghibli выглядит пропорциональнее. Длинный капот и смещенный на заднюю ось салон с короткой крышкой багажника сделали силуэт характерным и узнаваемым. Росчерки хрома на передних фарах - вообще находка. Ну а цвет... Машина, выставленная на подиуме в зоне праздника, восхитила глубоким синим оттенком. Глаз не оторвать! Однако на тест дали автомобиль попроще, зато - тут апологеты Maserati могут потерять сознание - с дизельным мотором!

Салон Ghibli не похож на салоны конкурентов. «Немцы» покажутся слишком строгими, Jaguar - слишком технологичным. Здесь же чувствуется, что интерьер делали люди, а не бездушные компьютеры. Каждая линия, каждый переход был рожден в мастерских кароццери. За такой салон, думаю, можно причислить дизайнеров Maserati к числу лучших итальянских скульпторов.

Но если для вас главное в салоне - эргономика, скажу так: она... не без особенностей.

С первых секунд режет глаз дисплей на центральной консоли. Сама по себе мультимедийная система не плоха - логичное меню, большая диагональ, интерфейс наглядный и не перегруженный... Но я уже видел эту систему на Jeep Grand Cherokee! Именно ее, с той же графикой, почти теми же функциями. Не покидает ощущение, что итальянцам эту штуку навязали чуть ли не насильственно, настолько она не вписывается в великолепный интерьер.

Эргономика тоже неидеальна. У сидящих спереди вопросов минимум, но тесный задний ряд в машине, которую итальянцы позиционируют как бизнес-седан, вызывает недоумение. По идее, на Ghibli должны обратить внимание те, кто рассматривает вариант покупки мощной версии BMW 5-й серии, Mercedes-Benz Е-класса, Audi A6 и Jaguar XF. Но даже в британской машине сзади просторнее, что уж говорить о «немцах»... То есть рассматривать Ghibli как автомобиль для заднего пассажира уже нельзя.

А вот водителю понравится. Даже если он ростом за два метра. Диапазон регулировок передних кресел огромен, настроить можно и педальный узел - это делается с помощью неприметного джойстика, размещенного на передней части кресла водителя.

Не устроил только селектор «автомата». Он не имеет непосредственной механической связи с самой коробкой, являясь скорее джойстиком. Беда в том, что алгоритм переключения он позаимствовал у обычного рычага, а это не совсем удобно - рычаг не фиксируется в каком-то положении, о режиме трансмиссии говорит лишь индикатор на панели приборов. То есть для того чтобы включить «D», надо наклонить рычаг на себя на три щелчка. Чтобы включить задний ход - на 1. Легко проскочить и попасть на нейтраль.

Заводится машина с кнопки, расположенной слева от рулевой колонки. Вопрос «на засыпку»: почему кнопка пуска расположена именно там, а не справа, как на большинстве автомобилей? Это - намек на великое гоночное прошлое, когда на Гран-при гонщики запрыгивали в машины, прежде чем стартовать. Оригинальная концепция, что-то в этом есть. Но вот могли ли гонщики тех времен представить себе, что их внуки будут ездить на Maserati с дизельным мотором? Едва ли.

Как выяснилось, сочетание получилось отличнейшее. Трехлитровый шестицилиндровый дизель с турбонаддувом форсировали до 275 сил. Момента здесь - все 600 Нм, причем пик приходится уже на 2 000 об/мин: для того, чтобы прочувствовать весь потенциал мотора, его не обязательно «крутить в звон». А крутить хочется! Тяговая характеристика такова, что вплоть до 4 500 об/мин Ghibli отзывается на педаль газа с таким энтузиазмом, что иным бензиновым V8 есть чему поучиться.

Дизельная версия производится исключительно с задним приводом, что, конечно, для России не очень хорошо. Но в день теста погода выдалась как на заказ: светило солнце, асфальт на трассе высох... Вот если бы еще поменьше соотечественников, неспешно передвигавшихся по своим дачным делам... Создавалось такое впечатление, что они нарочно едут медленнее, потому что завидуют водителю Maserati. Так это или нет, пусть судят социологи, но факт остается фактом: ехать на Ghibli Diesel по правилам невыносимо. Машина так и просит шпоры.

Разгон что с места, что с хода происходит молниеносно. И, если позволите, вкусно. Управлять разгоном - одно удовольствие. Педаль газа чуть тяжеловата, на нажатие реагирует точно, без задержек, как и должно быть в автомобиле с серьезными спортивными амбициями. Восьмиступенчатый гидротрансформатор настроен оптимально: не раздражает ни медлительностью, ни ретивостью. Пока не включишь режим «S» кнопочкой рядом с рычагом. Она активирует спортивный режим трансмиссии и педали газа, и тогда Ghibli уже откровенно демонстрирует суровый характер.

В спортивном режиме при ручном переключении коробка честно «держит» передачу, не переключаясь на высшую ступень. Это позволяет довести связь водителя с машиной до уровня оголенного нерва: малейшее движение стопой - и под рык шести «горшков» Ghibli прыгает вперед.

И звук мотора здесь совсем не дизельный. Он больше похож на урчание многолитрового американского V8 big block. Помните, как рычит ЗиЛ-130? Знаете, есть что-то общее! И вот хоть убейте, я не верю, что на разгон с места до 100 км/ч дизельный «Мазер» тратит аж 6,5 секунды. По ощущениям, это происходит за пять с чем-то. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, как у тех же «немцев».

Так я и тыкался. Чуть отпускаешь машину спереди - и газ в пол. Коробка сама делает перегазовки, мило похрюкивая выхлопом, - опять же это подстегивает. Любой поворот - настоящий кайф. Хвала автомобильным богам, итальянцы сознательно поставили в Ghibli старый добрый гидроусилитель, дабы обеспечить точность рулевого управления, и я готов им за это поклониться в ноги. Руль тяжелый, для девушек это может даже стать проблемой, но мужчине именно такой и надо. Зато безошибочно чувствуется каждый градус поворота колес.

Для счастья не хватило какой-то мелочи: расстроили тормоза. Не подумайте, их эффективности позавидуют многие. Огорчила настройка педали тормоза: она даже не сверхчувствительная, она - дерганая. Малейшее касание задействует поршни на дисковых механизмах слишком уж активно, в результате двигаться по городской толчее становится некомфортно. Чуть нажал - клюнул носом. Привыкнуть за время поездки так и не получилось. Возможно, будь у меня пара дней на общение с машиной, дозировать замедление получалось бы лучше.

…Все хорошее когда-то заканчивается. Ghibli надо было передавать клиентам, а меня ждал величественный Quattroporte. Но это уже тема для отдельного материала. Как говорится, не переключайтесь!

Автор: Евгений Липовицкий
Фото:Евгений Липовицкий, компании-производители

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Audi A6 (C7/4G)Audi A6нет ценыJaguar XFJaguar XFнет ценыMercedes E-Class (W212)Mercedes E-Classнет ценыMaserati GhibliMaserati Ghibliнет ценыBMW 5 Series Sedan (F10)BMW 5 Seriesнет цены

Источник: Колеса
  • Тест-драйв Maserati Ghibli: Собрать за 10 минут Собрать за 10 минут

    Ghibli - не просто очередной седан бизнес-класса. Эта машина - веха в истории компании из Модены, ведь именно Ghibli суждено стать разгонным блоком в полете Maserati к рекордным продажам. Получится ли у нее, я пытался по ...
    Autonews.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Ghibli

Maserati Ghibli 2019 Maserati Ghibli 26.900$ 2019 57.000 км
смотреть все
объявления